ярмарка современного искусства artfair cologne

доброе утро! в понедельник у нас в городе завершилась ярмарка современного искусства artfair cologne. не будучи самой знаменитой выставкой искусства германии (самая большая – это artcologne), ей всё же действительно было что показать в этом году. artfair cologne существует всего 12 лет (старушка artcologne, например, разменяла уже пятый десяток) и создавалась как альтернатива традиционным местам покупки-продажи современного искусства. отличается artfair тем, что организаторы каждый год стараются приглашать исключительно молодые и экспериментальные галереи мира. оттого и цены ниже, чем на art cologne, а в плане работ – самые свежие и современные идеи.

мы посетили выставку в субботу и даже сподвигли свои ленивые тельца на часовую экскурсию, чтобы узнать побольше нового и воодушивиться философией разных направлений. основное, на чем хочу остановиться сегодня, – это лёгкий разбор трех основных трендов, которыми так и была пропитана атмосфера выставки.

очень коротко о главном (где-то о новом, где-то о знакомом):

один). отражение социальных табу. нельзя пройти мимо картин татьяны паномаревой (бывшей российской художницы), изображающие искаженные образы глянцевых женщин. автор доводит свои изображения до черты сверх-абсурда (худоба, скулы, большие глаза и надутые губы, отвлеченный взгляд, измождённость) и необходимости социального протеста и реконструкции социальных стереотипов моды и глянца. еще один пример – это произведения французского художника оливера катте, выполненные из картонных коробок, на которых спали бездомные люди. вырезая из этого материала невероятные рисунки городов и пригородов, художник снова апеллирует к символизму арт-объектов и интерпретации рутинности для жителей цементных джунглей – городов.

два). использование нестандартных материалов. продолжая уже затронутую тему материалов с коробками, ниже можно увидеть довольно просто выполненные картины макса цорна, который работает со светом и тенью, создавая ретро-изображения из простой самолёющейся полу-прозрачной коричневой плёнки (самая дешевая версия скотча). работа основана на использовании большого количества слоёв, накладываемых в определённом порядке и пропорции и расрывает тему полу-прозрачности любой интерпретации (событий, информации, собственных представлений и воспоминаний).

три). уличное искусство (граффити): из экстерьера в интерьер. конечно же, самым интересным и испытывающим для художников является возможность перенести социальную урбанистическую реальность улиц в повседневный быт и интерьеры. некоторым это удаётся, другим- нет. часть графити-художников (райтеров), как например, даниел хан и феликс филитц, пытаются совмещать многомерность граффити с вкраплениями сюр-реализма, тогда как другие экспериментируют с токсичностью цветовой гаммы (катрин кампманн), третьи – с философскими корнями протеста, уличной лексикологией, геометричности структур уличного ландшафта и структур языка и пр.  (даниел ман).

наконец, сами работы:

artfair6

tatyana ponamareva. women  (татьяна понамарева. девушки)
.

artfair0

max zorn working (макс цорн за работой)

.

artfair1

max zorn results (макс цорн работы)

artfair3
maya hauyk. chemical 030 (майя хайюк. химикат 030)

.
artfair4

joanna jesse. am meer (йоанна йессе. на море)

.

artfair5

katrin kampmann (катрин кампманн)

.

artfair7

daniel hahn (raks) & felix fielitz (laune) (даниел хан и феликс филитц)

.

artfair8

daniel hahn (raks) & felix fielitz (laune) (даниел хан и феликс филитц)

.

artfair9

olivier catte. metropolis vs. suburbia (оливер катте. метрополия  пригород)

.

artfair10

christian awe

.

artfair11

christian awe

.

artfair12

stohead

.

artfair13

daniel man (даниел ман)

.

short in english: hello world! just last saturday we visited a wonderful artfair cologne, which i personally found very enlightning for my somewhat empty conscious and perception of modern art. so before coming to this fair, i had a very vague idea of what i can see there, as last time at artcologne, it was more of a rat-race of going through all halls and trying to grasp at least something interesting. this time, we had a guided tour (a very personal, just me and my husband, since no one else showed up), but it was totally worth it. so as a result of this tour, we found out that the artfair is a baby exhibition (12 years old), but is known for inviting very young and experimental gallerists from all over ther world (with some shift towards germany, of course). to cut the story short, i think there more or less three main trends that were present at this artfair: one) addressing social taboos (e.g.: socially constructed images of women), two)  working with completely new materials (realistic artwork made out of layered ducktape), and finally three) bringing graffity philosophy from exterior urban environment into interior spaces. enjoy the pics!
 

отличной недели и креативного настроения

вера

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s